Блокчейн собирается провести революцию в судоходной отрасли

Главная » Бизнес » Блокчейн собирается провести революцию в судоходной отрасли
15.05.2018 от
Photo: блокчейн и судоходство
Блокчейн собирается провести революцию в судоходной отрасли

Глобализация привела к самым передовым торговым сетям, которые видел мир, с самыми большими, быстрыми судами, портами, управляемыми роботами, и обширными компьютерными базами данных, отслеживающих грузы. Но все это опирается на миллионы и миллионы бумажных документов.

Этот последний пережиток торговли 19-го века вот-вот исчезнет. A.P. Moeller-Maersk A / S и другие контейнерные судоходные линии объединились с технологическими компаниями для модернизации самой сложной логистической сети в мире.

Приз — это революция в мировой торговле в масштабах, которые не наблюдались со времени перехода на стандартные контейнеры в 1960-х годах — изменения, которые открыли эпоху глобализации. Но это мероприятие столь же велико, как и потенциальный переворот, который он вызовет. Чтобы заставить его работать, десятки судоходных линий и тысячи смежных предприятий по всему миру — включая производителей, банки, страховщиков, брокеров и портовые власти — должны разработать протокол, который может интегрировать все новые системы на одну обширную платформу.

Если им удастся, документация, обработка которой сейчас занимает несколько дней, в конечном итоге будет выполняться в считанные минуты, причем большая часть из них без необходимости ввода данных. Стоимость перемещения товаров по континентам может резко снизиться, добавив новый импульс для перемещения производственных или исходных материалов и товаров из-за рубежа.

«Это было бы самым большим новшеством в отрасли после контейнерных перевозок», — сказал Рахул Капур (Rahul Kapoor), аналитик Bloomberg Intelligence в Сингапуре. «Это в основном обеспечивает большую прозрачность и эффективность. Контейнерные судоходные линии выходят из своих раковин и играют в технологии».

Ключом, как и во многих других отраслях, от нефтяных танкеров до криптовалют, является блокчейн, электронная система реестров, которая позволяет транзакциям проверяться автономно. И выгоды не ограничивались бы доставкой. По словам Всемирного экономического форума, улучшение коммуникаций и пограничного администрирования с использованием блокчейна может создать дополнительные 1 триллион долларов США в мировой торговле.

APL Ltd., принадлежащая третьей по величине контейнерной линии CMA CGM SA в мире, вместе с Anheuser-Busch InBev NV, Accenture Plc, европейской таможенной организацией и другими компаниями заявили в прошлом месяце, что они протестировали платформу на основе блокчейн. В прошлом году компания Hyundai Merchant Marine Co. в Южной Корее провела пробные испытания с использованием системы, разработанной с Samsung SDS Co.

Автоматизированные контейнеровозы в порту Port of Long Beach

Запись начинается, когда владелец груза резервирует пространство на судне для перемещения товаров. Документы должны быть заполнены и одобрены до того, как груз войдет или выйдет из порта. Для одной партии может потребоваться сотни страниц, которые должны быть физически доставлены в десятки различных агентств, банков, таможенных бюро и других организаций.

Тропа из Роз

В 2014 году Maersk проследил за холодильным контейнером, наполненным розами и авокадо из Кении в Нидерланды. Компания обнаружила, что почти 30 человек и организаций были вовлечены в обработку бокса в его путешествии в Европу. Отгрузка потребовала около 34 дней, чтобы добраться от фермы до розничных торговцев, в том числе 10 дней ожидания обработки документов. Один из критических документов пропал без вести, и его смогли найти позже среди кипы бумаг.

«Документы и процессы, жизненно важные для мировой торговли, также являются одной из самых больших пыток», — сказали в Maersk, крупнейшей в мире компании по контейнерным перевозкам, которая объединилась с International Business Machines Corp., чтобы в режиме реального времени отслеживать свои грузы и документы используя блокчейн. «Исследование, связанное с документацией, показало, что Maersk раскрыл масштабы бремени, которое документы и процессы оказывают на торговлю, и  его последствия».

Этот избыток бумажных процессов является одной из причин того, что судоходство отстает от других отраслей промышленности, от перехода к электронным формам. Разнообразие различных языков, законов и организаций, участвующих в перемещении грузов в прошлом, делало стандартизацию медленным процессом.

Вместо этого индустрия опиралась на достижения в области транспортных технологий и обработки грузов, чтобы повысить эффективность, а большие парусные суда Clipper заменялись пароходами, а затем современными масляными левиафанами — крупнейшими кораблями в океанах. В 1850-х годах требовалось более трех месяцев, чтобы переместить сундуки с южного Китая в Лондон. Сегодня это путешествие займет около 30 дней.

Наибольшее изменение произошло в 1960-х годах, когда промышленность приняла стандартные стальные боксы, используемые сегодня, заменив деревянные ящики, сундуки и мешки, которые стивидоры (те, кто занимается погрузкой и разгрузкой судов) на протяжении столетий тащили в доках.

Со всеми этими контейнерами, иногда содержащими продукты от разных поставщиков и отгружаемые грузы тысячам клиентов в десятках стран, переход к единой электронной системе представляет собой серьезные проблемы.

«Не все заинтересованные стороны присматриваются к внедрению одного и того же решения и блокчейн платформ», — сказал APL в ответ на вопросы. «Это может стать проблемой, если заинтересованные стороны будут торговать через общую платформу или решение».

Рабочие вручную перетаскивают грузы в доке Royal Victoria Dock

И судоходные линии также должны будут убедить порты и другие организации, участвующие в торговле грузами, принять свои системы. Maersk сказал, что португальский оператор порта PSA International Pte. и терминалы APM, расположенные в Гааге, в  Нидерландах, будут использовать свою платформу. APL и Accenture заявили, что планируют испробовать пробную версию своего продукта к концу этого года. Accenture заявила, что проверила свою технологию с другими экспериментальными поставками, которые варьируются от пива до медикаментов.

Экономия средств может быть заметна в финансовой отчетности компаний примерно через два года, сказал Капур из Bloomberg Intelligence.

«Судоходство должно перестать думать о себе как об этом автономном среднем секторе», — сказал K D Adamson, исполнительный директор Futurenautics Group. «Ему нужно начать думать о том, как различные элементы судоходства впишутся в  другие экосистемы».


Обсудите эту новость в лучших чатах по криптовалюте CryptoOn и bt[c]hat — чат

Поделиться
bitcoinBitcoin
$ 8.644,00
$
8.644,00
0.55%
rippleXRP
$ 0,446421
$
0,446421
0.38%
ethereumEthereum
$ 270,75
$
270,75
0.34%
litecoinLitecoin
$ 113,17
$
113,17
3.23%
stellarStellar
$ 0,136284
$
0,136284
0.42%
TelegramВконтактеЯндекс Зен
Вакансии
Все вакансии блокчейн индустрии в одном месте
©The Blockchain Journal, 2019
X