Пока все пытаются объяснить своим родителям, что такое блокчейн, криптовалютные технологии стремительно развиваются, охватывая каждую сферу нашей реальности. На конференции Consensus 2018 блокчейн-стартап из Сан-Франциско Civic будет хвастаться первым в мире анонимным «криптоавтоматом для продажи пива», проверяющим возраст покупателя.

Пожалуй, продажа пива — не то, чего можно было ожидать от крипто-стартапа, созданного в 2016 году и собравшего в рамках ICO $33 млн. Дело в том, что на основе модели, построенной в партнёрстве с крупной американской пивоваренной компанией Anheuser-Busch, Civic продемонстрирует использование блокчейн-схем для проверки личности.

«Мы размышляли над практическими способами предоставления доступа к криптотехнологиям более широкой аудитории, и над тем, как нам занять ту нишу, которая сделает их понятными для обычного человека. Подтверждение возраста выглядело как наиболее простая задача», — отметил менеджер по маркетингу и коммуникациям компании Титус Капилниэн (Titus Capilnean).

Любой посетитель конференции сможет подойти к автомату и, используя приложение Civic на своём смартфоне, подтвердить, что является совершеннолетним, и «совершить покупку», а вернее, получить своё пиво бесплатно — автомат выдаст до 600 банок пива в каждый день конференции.

При этом, по словам Капилниэна, модель, разработанная Civic, избавляет от проблем, характерных для использования традиционной техники ID-верификации, включающих необходимость оснащения для работы с разными типами ID, а также обработку данных, передаваемых или хранящихся в процессе верификации.

Как ещё в 2016 году объяснял сооснователь стартапа Винни Линхэм (Vinny Lingham), основная идея Civic состоит в том, чтобы обеспечить банки и другие предприятия, ответственные за безопасное хранение данных, необходимых для проверки пользователей, своего рода сервисом «Знай своего клиента» (KYC).

На конференции на примере автомата разработчики планируют продемонстрировать то, как технология блокчейн однажды позволит производителям любых видов продуктов, для которых действуют ограничения по возрасту, рассмотреть возможность выхода на рынок торговых аппаратов.

«Возможности не ограничиваются одним пивом, технология применима к любому виду продукта, имеющего ограничения по возрасту. Автоматический вход в казино, покупки в торговых автоматах —  мы можем видеть, как это происходит на концертах, бейсболе, форумах, конференциях», — рассуждает Капилниэн.

Действительно, автомат, который отправился в New York Hilton, где пройдет конференция Consensus, — единственный, находящийся в производстве у компании на текущий момент, и никаких планов увеличить их количество нет ни у Civic, ни у Anheuser-Busch.

Однако то, что увидят участники Consensus, позволит мельком взглянуть на будущую реализацию проекта по подключению широкого спектра устройств к рынку идентификационных данных Civic, что запланировано компанией на 3 квартал.