Хайп позади, блокчейн стартапы теперь привлекают Нобелевских лауреатов

Home » Статьи » Хайп позади, блокчейн стартапы теперь привлекают Нобелевских лауреатов
06.10.2018 by
Хайп позади, блокчейн стартапы теперь привлекают Нобелевских лауреатов

Теперь, когда криптовалютная мания закончилась, блокчейн стартапам нужно копнуть немного глубже для привлечения внимания. Их последнее секретное оружие — Нобелевские лауреаты.

Covee Network — это проект, объявивший о партнерстве с экономистом самого высокого уровня: экспертом по теории игр и дизайну рынка Элвином Ротом (Alvin Roth), который  в 2012 году был удостоен совместно с Ллойдом Шепли премии Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля за «теорию стабильного распределения и практики устройства рынков». Prysm Group заимствует имя Оливера Харта (Oliver Hart) из Гарвардского университета, со-лауреата 2016 года; и Cryptic Labs LLC сотрудничает как с Эриком Маскиным (Eric Maskin), который разделил премию в 2007 году, так и с Кристофером Писсаридесом (Christopher Pissarides) — со—лауреатом 2010 года.

Год назад, чтобы вызвать интерес, просто произнесенного слова «блокчейн» было достаточно. Пионер фотографии Eastman Kodak Co. в прошлом году ненадолго вернул славу и 272-процентный скачок цены акций после того, как было объявлено о лицензировании криптовалюты. Компания безалкогольных напитков Long Island Ice Tea Corp. сделала ребрендинг на Long Blockchain Corp., и добилась аналогичного результата, только в конечном итоге была обвинена в введении в заблуждение инвесторов.

Но волшебство исчезло. В августе финансирование от ICO, упало до минимума за 16 месяцев, согласно данным автономных исследований. Цена биткоина упала более чем наполовину в этом году до $6,655 (на момент написания статьи).

Вопрос в следующем: лауреаты просто выдают разрешения на использование своих имен и репутации, или они полностью вовлечены в проекты?

«Когда ко мне впервые обратились с просьбой о вступлении в проект, я потратил много времени, думая о том, буду ли я просто украшением или я смогу действительно внести свой вклад», — сказал Рот по телефону известному американскому изданию Fortune. Что убедило его, так это то, как он может использовать свои уникальные навыки в проекте. «Они используют теорию игр как способ стимулирования участия».

Рот помогает стартапу из Цюриха Covee установить стратегию при обычных телефонных звонках и имеет прямой доступ к команде, потому, что он работает в том же здании, что и один из его членов. Для него остается открытым вариант, чтобы стать совладельцем компании, хотя ни он, ни Covee не раскрыли механизмы оплаты. Как и в проектах Cryptic Labs и Prysm, он описывается как советник.

«Это была серьезность команды и наши существующие отношения, которые отличали нас”, — сказал по телефону главный исполнительный директор Covee Марсель Дитч (Marcel Dietsch), выпускник Оксфордского университета. Интерес, проявляемый серьезными мыслителями, «показывает, что блокчейн-сектор растет», — добавил он.

Конечно, не все лауреаты Нобелевской премии в области экономических наук согласны с преимуществами криптовалют.

«Биткоин-это зло», — написал Пол Кругман (Paul Krugman), лауреат 2008 года, в своей колонке New York Times в декабре 2013 года. Даже Рот говорит многое из того, что излагает Covee изначально может быть достигнуто без блокчейна.

White Paper Covee — с ее обсуждением теории игр, включая диаграммы выигрышей, — по-видимому, предназначена для завоевания экономиста. Ее авторами являются шесть докторов философии из Гарварда и Лондонского Imperial College (Имперский колледж Лондона), один из которых учился у Рота. Проект, скорее всего, будет запущен в ноябре. В настоящее время у него нет планов по сбору средств через ICO.

Амбициозная цель

Цель Дитча амбициозна: он хочет подорвать деятельность компаний.

Используя сеть Ethereum, он стремится создать рынок для навыков, которые позволят специальным командам формироваться вокруг бизнес-проектов. Например, ученый, который разработал новый препарат, может найти эксперта в области регулирования и кого-то, у кого есть опыт в маркетинге. После того, как проект будет завершен и препарат выведен на рынок, команды могут расформироваться. Дитч говорит, что блокчейн заменит посредническую функцию компаний. Токены стоимости будут использоваться для обеспечения участия и решения проблемы «эффекта безбилетника» (экономический феномен, который проявляется в том, что потребитель общественного блага старается уклониться от его оплаты), в то время как смарт-контракты будут решать проблемы координации.

«Почему большая часть рабочей силы застряла в границах централизованных посредников, таких как многовековая корпорация?» Дитч и его команда задают вопрос в Белой книге. «И доверие, и традиционные организации ограничены масштабами».


Обсудите эту новость в лучших чатах по криптовалюте CryptoOn и bt[c]hat — чат

The Blockchain Journal